Верю что со сказкою люди не расстанутся,
и друзьями верными навсегда останутся!
Мы лауреаты городского фестиваля "Красная горка". 2012г.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а сотовые телефоны и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.
Отмечая недостаток наблюдательности,творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Существует и другая проблема, волнующая педагогов и психологов. В период адаптации у многих первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через пение, игру, фантазирование и сочинительство. Все это может дать музыкальная и театральная деятельность.
С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр, как вид искусства, стал еще и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Музыкально-театральное творчество воспитывает в ребятах такие качества личности, которые в будущем помогут им добиться успеха в любом выбранном ими виде деятельности. Например, творческое отношение к жизни, художественный вкус, умение доводить начатое до конца, чувство ответственности за коллективное дело, умение работать самостоятельно и в группе, память, внимание, умение владеть своим телом, не теряться при публичном выступлении, грамотно и выразительно говорить, слышать и чувствовать музыку, петь, красиво двигаться и многое другое. Этот вид творчество способен объединить детей с самыми разными склонностями и интересами.
В студию «Музыкальная сказка» принимаются все желающие дети в возрасте от 3 до 15 лет. Программа включает групповые и индивидуальные занятия, а также репетиции малыми группами по 2-3 человека. Это позволяет осуществить индивидуальный подход и объединить в коллективе детей разных возрастов.
Основная форма работы с детьми – комплексное занятие, когда чередуются различные виды деятельности. Например, вокальные, двигательные и речевые упражнения с играми на внимание, координацию и взаимодействие и, собственно, постановкой маленького музыкального спектакля. Кроме учебных занятий предусмотрены концертная деятельность как подведение итогов, а также праздники, игровые программы. Активно участвуют в творчестве не только дети, но и их родители. Мы не готовим профессиональных актеров, а формируем гармоничного, то есть думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Наталья Шеремет, педагог дополнительного образования высшей категории, студия «Музыкальная сказка».